Наверх
 
Архивы публикаций
Ноябрь 2017 (967)
Октябрь 2017 (1536)
Сентябрь 2017 (1365)
Август 2017 (1551)
Июль 2017 (1632)
Июнь 2017 (1870)
22 окт 08:18Рынки

ИНТЕРВЬЮ-Globaltruck хочет удвоить парк и стать лидером рынка за 3-4 года

ИНТЕРВЬЮ-Globaltruck хочет удвоить парк и стать лидером рынка за 3-4 года

2/2 Грузовики на трассе Р257 «Енисей» под Красноярском© Reuters. 2/2


Глеб Столяров

МОСКВА (Рейтер) — Российская автотранспортная компания Globaltruck, объявившая на прошлой неделе о планах провести IPO в Москве, рассчитывает стать лидером рынка перевозок комплектных грузов, удвоив свой парк за 3-4 года на волне восстановления экономики.

«У нас четкое стратегическое видение — стать национальным чемпионом в сегменте FTL-перевозок (full truck load, перевозки комплектных грузов) в России, поэтому у нас задача — удвоить парк на горизонте трех-четырех лет», — сказал в интервью Рейтер основной владелец и гендиректор Globaltruck Александр Елисеев.

Globaltruck, владеющая парком из более 1.000 автопоездов (1.090 грузовиков и 1.170 прицепов), называет себя вторым автоперевозчиком на рынке FTL-перевозок по размеру парка после компании Деловые линии и вскоре рассчитывает стать лидером этого рынка.

По данным Межотраслевого экспертного совета по автоперевозкам, на долю автогрузового транспорта сейчас приходится две трети перевозок всех грузов в России, а в среднесрочной перспективе ожидается рост объемов перевозок на 3,5 процента в год. В 2016 году перевозки всех грузов автомобильным транспортом достигли, по информации Минтранса РФ, 5,14 миллиарда тонн.

Деньги, которые планируется привлечь с помощью первого в этой отрасли IPO, компания рассчитывает потратить в том числе на увеличение парка на 350-450 автопоездов и его частичное обновление.

Увеличение парка будет способствовать росту выручки, а обновление положительно повлияет на доходность, поскольку обслуживание молодого парка обходится в несколько раз дешевле, чем старого, сказал Елисеев.

По его словам, обслуживание нового грузовика в первый год обходится в 120.000-130.000 рублей, «на пятый год это в разы больше».

По информации компании Megaresearch, предоставленным Globaltruck, общий парк российских FTL-перевозчиков по итогам 2016 года составил 135.000 единиц.

«РАСТЕМ МЫ ЗА НИМИ»

Делая ставку на рост бизнеса, Globaltruck рассчитывают на рост торговых сетей, онлайн-торговли и на возможности консолидации рынка автоперевозок, который сейчас почти полностью занят мелкими компаниями.

«Есть огромный потенциал для роста. Он есть сегодня».

Два главных драйвера роста спроса на автоперевозки в России — ритейл и производители товаров массового спроса (FMCG — fast moving consumer goods), которые также продаются в первую очередь через торговые сети.

«Растут сети — растем мы за ними», — сказал Елисеев.

Если в европейской части России этот рост почти исчерпан, то в Поволжье, на Урале и в Сибири спрос на перевозки будет расти быстрее экономики за счет проникновения сетей в более мелкие города, говорит он.

Постоянные клиенты Globaltruck — сети Metro, IKEA, Спортмастер, ОКЕЙ, Детский мир, Лента (MCX:LNTADR), производители товаров FMCG Unilever (AS:UNc), Протек (MCX:PRTK), Катрен, Procter & Gamble (NYSE:PG), Ferrero.

По словам Елисеева, на Урале и в Сибири, где сосредоточено около 80 процентов парка компании, сети X5, Магнит (MCX:MGNT), Лента, Дикси (MCX:DIXY) растут более чем на 30 процентов за последние три года, и этот рост будет продолжаться.

Еще больше потенциал роста у электронной торговли, объемы которой в России увеличиваются на 15 процентов ежегодно и будут расти такими же темпами еще как минимум 5-7 лет, сказал он.

Кроме того, восстановление экономики позволяет рассчитывать на рост тарифов, что положительно повлияет на прибыли.

«Был кризис 2014-2015 года — тарифы были flat в рублях, с 2016 года начался рост», — сказал Елисеев.

По его словам, в 2016 году расценки на внутренние перевозки, которых у Globaltruck 85 процентов, выросли на 9 процентов.

«На 2017-2018 годы прогноз также позитивный, то есть выше инфляции плюс несколько (процентных пунктов)», — сказал он.

КОНСОЛИДАЦИЯ

Рынок FTL-перевозок ждет постепенная консолидация, в которой Globaltruck намерен активно участвовать, говорит Елисеев.

В России первая десятка перевозчиков оперирует 16 процентами всего парка, причем преобладают на нем мелкие игроки: около 98 процентов компаний владеют не более 50 грузовиками. При этом на рынке США в управлении первой десятки около 50 процентов парка, на европейских рынках, например в Великобритании или в Италии — около 40 процентов.

«Тема консолидации на слуху, ее многие обсуждают», — говорит Елисеев.

По его мнению, консолидация будет происходить за счет органического роста крупных компаний и ухода с рынка мелких игроков.

— В результате взросления отрасли многие мелкие компании просто уходят с рынка».«Я верю в органический рост больше, чем в сделки M&A, — сказал он.

Крупные компании выдерживают давление госрегулирования, имеют доступ к более дешевому финансированию и пользуются доверием со стороны крупных клиентов, сказал Елисеев.

Кроме того, возможности для роста крупных компаний открываются за счет сокращения парка в собственности самих клиентов и общей тенденции передачи грузоперевозок на аутсорсинг.

ДОЛГ И ДИВИДЕНДЫ

В ходе IPO акционеры Globaltruck планируют разместить как существующие, так и новые акции в соотношении один к двум.

Елисеев не назвал сумму, которую акционеры хотят получить от размещения, и сказал, что компания рассчитывает на интерес международных институциональных инвесторов и частично российских.

С учетом обновления парка Globaltruck, получившая в 2016 году выручку 6,2 миллиарда рублей и прибыль 0,5 миллиарда рублей, планирует в 2018 году купить 600-800 автопоездов, что в соответствии с нынешними ценами на подобную технику может обойтись компании примерно в 5 миллиардов рублей.

Для покупки машин в последующие годы могут быть использованы заемные средства, сказал Елисеев.Кроме денег от IPO Globaltruck планирует потратить на покупку автопоездов выручку от продажи старых машин, которые продаются примерно за половину стоимости новых.

Нет задачи уйти в ноль долга».«У нас сейчас 2,2 уровень долга (отношение долга к EBITDA на конец первого полугодия), комфортный диапазон — от 1 до 2,5.

Делая ставку на рост, в ближайшие годы Globaltruck не обещает платить дивиденды.

«За 2017 и 2018 годы не планируем, все средства будут реинвестированы в дальнейшее развитие. Наверное, первый раз в 2020 за 2019 будет тема подумать», — сказал он.

(Редактор Анастасия Тетеревлева) 2017-10-20T145155Z_1_LYNXMPED9J19O-ORUBS_RTROPTP_1_ORUBS-GLOBALTRUCK-INTERVIEW.JPG
Добавить комментарий